Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 672 673 [674] 675 676 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1795296 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10095 : 26. 03. 2021, 11:20:12 »

Ситуацию представила...
Встречаются две мамы, чьи дети занимаются в шахмаьных кружках.
- Мой лучший в своей группе!
- А мой - в своей! А твой почему? У всех выигрывает?
- Нет. Чище всех тряпку моет. А твой почему?
- Мой тоже не выигрывает партии, но у него лучшее поведение.
😜

- Тренер моего хвалит. Говорит, хозяйственный.
- И моего. За упорство и постоянство. Всегда начинает с А4)
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #10096 : 26. 03. 2021, 11:25:16 »

Если серьёзно. По себе знаю, что ощущение успешности детей напрямую связано с ощущением успешности педагога. Меня, например, когда накручивали не по делу, я к детям в класс входила с соответствующим настроением. Знаю, что неправильно, но я же тоже человек.
Так что методист зря человеку "руки отбила", сказав что не нужны результаты. Методиста тоже учить надо, похоже... Надо сначала похвалить, а потом мяяяягко так добавить, что если вот это поправить, совсем супер будет!
« Последнее редактирование: 26. 03. 2021, 12:05:05 от Barselona15 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10097 : 26. 03. 2021, 11:52:57 »

У меня на работе когда-то... В общем, было такое обсуждение одной темы... Можно сказать философской в каком-то плане.
Очень сильная преподавательница английского (сейчас она ушла на пенсию) выдвигала вот такую концепцию.
Речь шла о нашем бывшем директоре. И она и я крайне уважительно относились и относимся к этому человеку. Вот недавно заходил в гости к своему первому директору. Она уже очень пожилая, она прикована к постели и уже до конца жизни...
Но не об этом речь. Англичанка говорила следующее. Вот всё хорошо и правильно кроме одного.
На этой работе главное - НЕ ДЕТИ! Главное - это педагоги. И доказать это крайне просто. Если для педагога возникнут неприемлемые условия, то он вот возьмёт и уйдёт. И к кому тогда придут дети?
И это было давно достаточно. Но тренды уже наметились. А по факту теперь главными стали родители - потребители услуг...
Ну и выполнения чинушистых установок. Какие тут дети? Уж лучше были бы дети...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10098 : 26. 03. 2021, 12:05:57 »

Все еще хуже. Главное - не дети, педагоги, родители, руководство. Главное - выполнение показателей. Порой, противоречащих друг другу. Наполняемость, остутствие жалоб (можно наличие благодарностей), если это спорт, то участие в определенных (спущенных сверху) соревнованиях (вроде как и результаты типа попадания в первую половину важны), творчество/"наука" - конкрусах и так далее.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10099 : 26. 03. 2021, 01:13:17 »

Верно!. Если бюджетные занятия - самое важное - руководство. Если платные, то родители потребители.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10100 : 26. 03. 2021, 03:21:14 »

Пост: https://www.facebook.com/groups/alternativnoeobr/permalink/3521727874606166/
Родители, проживающие в Европе, расскажите, пожалуйста, взгляд изнутри!!!
Почему (и правда ли?), что в Европе родители не так сильно помешаны на "сильном" образовании для детей, атмосфера обучения более расслабленная, нагрузка лояльнее, нет такой гонки знаний, кружков, хард скиллс (типа "английский с 2х лет" и "научи ребенка программированию с 7 лет" и все это "пока не поздно!") как в России???
В какой момент жизни дети действительно погружаются в учебу с целью выбрать профессию? Есть ли нужна определяться с профессией до... университета?

И комментарии:
Мы живём в Финляндии. Подход очень хитрый. Официально транслируется идея "не напрягать детей". Большинство с этой идеей соглашаются. Меньшинство кивает но делает по-своему не афишируя это: учат детей языкам, водят на кружки по 3-5 раз в день, дают знания с опережением в ответ на запрос ребенка. Но стараются не привлекать к этому внимание окружающих,чтобы не дай Бог никто не заподозрил их в том, что они напрягают детей.
Надо понимать контекст: в Финляндии считается что максимум того,что нужно для развития, ребенок получает в школе. Родители не должны напрягаться, они много работают и у них должно быть время на просто общение с детьми. Кружки здесь для удовольствия, как хобби.


20 лет жизни во Франции. Да, родители не так помешаны. Да, дети ходят на спорт и кружки исключительно по интересам и могут их менять хоть каждый год. В этом году гимнастика, в следующем дзюдо. Возьмут туда любого ребёнка, даже без всяких данных. Талантливые дети будут ходить на дополнительные занятия, если захотят.
Репетиторы появляются 3 года до конца учебы, если нужно.
Также в классе 7ом нужно определится будут ли последние три года учебы с «научным» или гуманитарным уклоном.
Но! Родители высокого социального уровня с большой тщательностью подходят к выбору школу и затем доверяют обучение ребёнка этой школе. Сами в этот процесс особо не вмешиваются


В Испании так же, во всяком случае в маленьких городах. Дети ходят на кружки, но для себя. Ни чемпионов, ни лауреатов музыкальных конкурсов из них не делают. Да и кружки очень слабые, по сравнению с российскими.

. В Норвегии до 8го класса детей вообще стараются не напрягать. В школах нет оценок, соревнования спортивные (настоящие) с 10-12 лет. Очень большой упор идёт на развитие социальных навыков, самооценки и физического и душевного здоровья! Дети почти все занятия в спортивных или культурных секциях. Но все без фанатизма! С 8го класса идёт уже настоящая школа, прфореентация, подготовка к экзаменам и так далее. Вообще детям дают право насладиться детством!! Дети много времени проводят на улице, в любую погоду! Но конечно же, многое зависит от родителей!!! И дети приходят в школу с совершенно разной подготовкой! Кто то уже читает вовсю, а кто то даже букв не знает. Кат то так.

Германия (западная, богатая). Другой менталитет у людей: никуда не торопятся, уверены в завтрашнем дне. Живут долго, 80-90 это не долгожители как в России, а нормальный возраст пожилых людей. Люди живут со вкусом, а не выживают. В России постоянная гонка на выживание, поэтому в более короткую продолжительность жизни, связанную с экономическими и климатическими условиями, родители пытаются впихнуть все и вся. Дети начинают учиться раньше, в некоторых землях школа с 5 лет, но и учатся в школе 12, если гимназия. Потом университет. Потом практики разные, пробуют себя везде, путешествуют по миру, потом начинают работать. Могут в 15 лет закончить школу и пойти работать, а потом понять, что хотят получить в/о и снова начать учиться. Государство помогает родителям, выплачивает ежемесячно так называемые детские деньги. Выплаты могут продолжаться до 25-26 лет, пока ребенок из армии не вернется. То есть в само понятие ребенок вкладывается другое понимание. В школу дети не идут подготовленные как в России, в детстве дети должны играть, а не учиться. У русских родителей другое видение. Дети би- или трилингвы должны больше учиться, чем местные. Многие ходят в Русские школы, где учатся чтению и письму. Со споротом не разбежишься. В основном все играют в футбол и настольный теннис. Фактически больше ничего и нет, никакой системы саорт.школ. С кружками (доп.образование) просто беда, очень мало. В основном же русские и организуют, все они платные, и это недешево.
 В Германии в принципе дают в началке меньше знаний, а в связи с бесконечными карантинами, дети за прошлый и нынешний учебный год очень мало учились очно. Это, я считаю, не очень хорошо, я не за онлайн обучение. Школьная немецкая система совсем другая. После начальной школы ребенка распределяют, и этим определяется его дальнейшая судьба, если попасть в определенный вид школы, то после нее уже нельзя поступать в университет. Такое раннее решение школы в отношении 10-11 летнего ребенка я считаю не совсем правильным. Доп.образование отсутствует как класс, и это очень плохо.


Германия. Никакой гонки знаний, при поступлении в школу даже алфавит знать не требуется, первые 4 года школы по нашим меркам больше похожи на детский сад. В гимназии (с 5 класса) становится потруднее, но все равно нет ни гонки, ни конкуренции - все везде успеют и всем всего хватит. Кружки тоже расслабленные, даже спортивные рассчитаны прежде всего на возраст, а не на уровень подготовки. В целом, предполагается, что всему научат в школе, когда время придет, большинство родителей не парятся вообще. Серьезная по нашим меркам учеба начинается только в последних двух классах гимназии, чтобы сдать выпускные экзамены, и то не все гонятся за результатами.

В Швейцарии система гораздо расслабленнее. Надо понимать, что гонка образования больше свойственна странам с высоким расслоением общества.



Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10101 : 26. 03. 2021, 04:48:25 »

С кружками (доп.образование) просто беда, очень мало. В основном же русские и организуют, все они платные, и это недешево.

Ну вот теперь и абсолютно понятны многие тексты Михаила про допобразование.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10102 : 26. 03. 2021, 04:50:49 »

Итого. Как я уже на самом деле много раз писал.
Всё что на Западе плохо, наши власть оттуда тащит. См. про допобразование и откровенное уничтожение этой сферы или сделать её недоступно платной для многих.
А вот хорошее (уверенность в завтрашнем дне и так далее) ну никак оттуда не тащится.
« Последнее редактирование: 26. 03. 2021, 05:58:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #10103 : 26. 03. 2021, 05:05:02 »

По поводу большой фейсбучной цитаты.
Чтобы понимать друг друга и попытаться ответить на вопрос, "а как надо мне поступать?", необходимо разобраться с промежуточными вопросами.
Первый. Есть ли загробная жизнь (Господь всемогущий, прощающий и карающий)?
Второй. Что есть подлинное Благо для моего ребенка, меня? Подразумевается, что я желаю детям того же, что и себе.
И при ответе на второй вопрос, родителю неплохо бы иметь непротиворечивую картину мира и ценностей.
Что до своей позиции, то я ее никогда не скрывал: на вершине пирамиды здоровье (психическое и физическое). До тех пор пока школа, допы и т.п. этому не мешают, пусть будут.
Почти калька с избитой поговорки социально-безответственных людей:
Водку "Столичную" я уважаю, "Русскую" водку я просто люблю
Но если она работе мешает?!
Да ну её нафиг! Работу мою...
  Смеющийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10104 : 26. 03. 2021, 08:24:03 »

С кружками (доп.образование) просто беда, очень мало. В основном же русские и организуют, все они платные, и это недешево.
То, что написано по поводу Германии (в фейсбуке) в принципе правильно (с достаточно мелкими огрехами), но все-таки очень поверхностно. И главное ощущение, которое возникает после прочитанного: в России много кружков, родители «помешаны» на кружках, а в Германии-ПУСТОТА:  кружков нет, к школе не готовы, в школе не учатся, а как только захотел чего-нибудь дополнительного, то «оплата безумная». И это впечатление неправильное.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10105 : 26. 03. 2021, 08:27:38 »

А я вот думаю, что очень правильное. Сёги это отлично показывают. В бывших странах  СССР они могут развиваться. В детском секторе. Онлайн-Кубок Европы всё показал. А в Германии ничего нет. И это стало очевидным. Нет УДО и дополнительного образования - невозможно ничего развивать нового среди детей.
Напомню на всякий случай, что Президент FESA - немец. И юношеское первенство должно было в 2020 году пройти в Германии.... Если бы не ковид.
Но если бы не было ковида, то там и немецких детей было бы мизер... Как и остальных... У минчан уже были проблемы... Я бы в ну максимум четверых бы вывез.
« Последнее редактирование: 26. 03. 2021, 08:41:44 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10106 : 26. 03. 2021, 08:30:32 »

УДО (которых нет в Германии) уникальные в этом плане организации. Они могут развивать для детей любые направления вообще. Даже самые экзотические.
Японцы к нам когда приезжали (студенты педвузов) они просто офигевали, что такое вообще может быть.
Но то, от чего в восторге специалисты из других стран и очень крутых, то в этой стране систематически уничтожается.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10107 : 26. 03. 2021, 09:24:17 »

УДО (которых нет в Германии) уникальные в этом плане организации. Они могут развивать для детей любые направления вообще. Даже самые экзотические.
Японцы к нам когда приезжали (студенты педвузов) они просто офигевали, что такое вообще может быть.
Но то, от чего в восторге специалисты из других стран и очень крутых, то в этой стране систематически уничтожается.
Я не знаю как нужно написать пост, чтобы вы поняли. Уровни ДО можно сравнивать в тех странах, где эти направления адекватно развиты. С этой точки зрения ситуации в России и Южной Корее очень похожи. Безумное количество кружков на одного ребёнка, очень сложные ЕГЭ, требующие дополнительных занятий.
А вот в Германии структура ДО совсем другая: четко очерченная программа «ликбеза», и четкое объяснение, что такое любительское направление; огромное количество «методической» литературы, программ, игр для домашнего прохождения «ликбеза»; как пример, никто не будет учить в детском саду грамоте, НО выйти из детского сада не зная, что существуют такие страны как Франция, Италия, ... очень сложно.
Кроме того рекомендация в школу (если без садика) идёт через логопеда, а это 45 минутный тест на разные темы.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10108 : 26. 03. 2021, 09:36:31 »

УДО в Германии нет. Этого факта мне достаточно.  Улыбающийся
Да я об этом знал давным-давно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10109 : 26. 03. 2021, 09:37:33 »

Ну а раз УДО в Германии нет, так как Вы вообще в этом вопросе можете быть компетентны.
А про уровни уже тоже все читали...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 672 673 [674] 675 676 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: