Lima
|
|
« Ответ #3045 : 08. 08. 2020, 01:51:22 » |
|
Вы знаете, Михаил, здесь у меня как раз есть ясность. Родителям я рассказываю о мире шахмат так, как я его вижу. Вы м версию знаете, она выложена в ютубе после разговора на нашем кубке России в июне 2019 года. Родители которые принимают подобное отношение и остаются в моих группах. Подросткам своим я также готов рассказать о своей версии мира шахмат, образования и тд. Новшества - расширение стипендиатов в 2020м, совпавшим с пандемией к сожалению. В РШШ кстати, моя версия не единственная.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3046 : 08. 08. 2020, 02:16:02 » |
|
Вы знаете, Михаил, здесь у меня как раз есть ясность. Родителям я рассказываю о мире шахмат так, как я его вижу. Вы м версию знаете, она выложена в ютубе после разговора на нашем кубке России в июне 2019 года.
Уважаемый Георгий, убедительная просьба не принимать мой предыдущий пост на свой счёт. Это просто, чтобы "заострить" проблему. У нас в клубе (несмотря на другую страну) многие проблемы абсолютно аналогичные: и родители приводят детей в кладовку, и турниры считают побочным занятием, и т. д. и т. п. Со своей стороны считаю главным: разговаривать с родителями, и объяснить им устройство шахматного мира,и вместе попытаться найти место для ребёнка в этом мире. И огромный недостаток Московской шахматной жизни это: отсутствие разнообразных командников; отсутствие совместных турниров (командников\индивидуальных) для детей и взрослых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #3047 : 08. 08. 2020, 02:22:54 » |
|
Согласен с Вами, Михаил. Командники невероятно важны, совместные турниры и активности взрослых и детей вообще определяющи для мотивации. Я не очень верю в решении проблем сверху и надеюсь что разные частные инициативы все же смогут образовать некую жизнь. Конечно, это не просто всё. Может быть и утопично. Но надо).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3048 : 08. 08. 2020, 02:27:18 » |
|
Я не очень верю в решении проблем сверху и надеюсь что разные частные инициативы все же смогут образовать некую жизнь. Конечно, это не просто всё. Может быть и утопично. Но надо).
Согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3049 : 08. 08. 2020, 02:47:32 » |
|
Михаил, в принципе РШШ предлагает то же, что и частная школа. Можно пойти в спортшколу (спецшколу через конкурсы, испытания и пр.), можно в УДО (обычная дворовая школа, где может быть повезет и будет адекватный/безопасный коллектив, непрегруженные классы, хороший учитель, а может не повезет и все будет ни разу не френдли), а можно в РШШ и аналоги (частная школа со своими особенностями, заманухами и минусами, однако почти каждая частная школа гарантирует малокомплектные классы и обещает индивидуальный подход к каждому ребенку (это, правда, далеко не всегда реализуемо)). Другое дело, что среднее образование обязательно, а шахматное - нет)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3050 : 08. 08. 2020, 04:03:00 » |
|
Михаил, в принципе РШШ предлагает то же, что и частная школа.
Как родитель, который через все это прошёл, могу рассказать о своих впечатлениях (может быть тогда будет более или менее понятно). До школы, мы ходили в воскресную школу: при поступлении все понятно-чтение, счёт, рисование, музыка, театр, тем более, что все на виду, не понравилось ушёл через месяц. В плавании тоже самое-ликбез разных ступеней, дальше либо на пляж, либо в спортивно-любительское плавание. Все понятно. С обычной шахматной школой (хоть удо, хоть дворовая школа) все непонятно, одни вопросы: зачем учат, чему учат... Поэтому и очень важен при поступлении в шахматную секцию разговор родителей с тренером.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3051 : 08. 08. 2020, 04:15:29 » |
|
Смотрите, у вас в потенциальном спорте не было тупиковых направлений. А у нас они есть и их много. Возьмем плавание, на которое ходил мой ребенок. Это была тупиковая ветвь в фитнес-центре. Но у меня и не было в мыслях загадывать на спортивное направление (к тому же я в курсе, что надо было для этого делать - идти в бассейн ЦСКА)). Так же я смотрела и на шахматы. Если бы в голове была идея о спортивных шахматах, я бы дернулась в спортшколу, где оплатила бы ликбез. А мысль была о другом, тут мы просто пошли от ребенка, которому захотелось играть по-настоящему в умную игру, не на уровне знания правил. Вот только оказалось, что с этим у нас не очень. Вы поймите, что когда ребенок плывет плохо, это видно и тому, кто плавать не умеет, а когда плохо играет - только тому, кто сам может играть (за карантин я научилась нажимать кнопочку компьютерного анализа на личесс и теперь тоже вижу))). А когда на уровне группы у ребенка стойкий прогресс, то даже не думаешь о том, что дитя играть не научилось за два года...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3052 : 08. 08. 2020, 04:39:28 » |
|
Смотрите, у вас в потенциальном спорте не было тупиковых направлений. А у нас они есть и их много.
Согласен. Вот это "безумное" разделение на спортшколы\фитнес-центры\удо, и всевозможные искусственные ограничения (экономические, информационные) для пересечений между школами, и являются самой большой проблемой в шахматной Москве. Посмотрите сами: у нас "плавательный ликбез" 3-4 уровня проводил тренер из спортивного клуба, к которому мы и перешли через пару лет на уровне сборной клуба соответствующего возраста. Так и обеспечивается отсутствие тупиков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3053 : 08. 08. 2020, 04:49:04 » |
|
Детей, чьи родители хотят, чтобы они плавали, танцевали, пели, рисовали, играли в шахматы, в Москве больше, чем спортивных, музыкальных и художественных школ в разы. Их мощность не обеспечит спрос никак. Кроме того, не все готовы уделять должное время занятиям. Музыкальная школа - это минимум пять часов занятий в неделю. Поэтому появляются тупиковые (а по идее должны были быть любительские) направления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3054 : 08. 08. 2020, 05:36:53 » |
|
. Музыкальная школа - это минимум пять часов занятий в неделю.
А это с “какого перепугу"? Для ликбеза? Поймите, что в" музыкальной школе" все тоже самое должно быть (и именно так и организовано в мире) : 2 часа (1+1) в неделю на уровне ликбеза (год-1.5) для всех (за деньги разумеется), а дальше родители и дети принимают решение. А вот как только учитель или система начинает задавать" идиотские" вопросы ребёнку (и родителям) или предъявлять требования-заниматься 5 раз в неделю, не меньше, а иначе "чурбачки", то и наступает "разруха".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3055 : 08. 08. 2020, 05:45:04 » |
|
. Музыкальная школа - это минимум пять часов занятий в неделю.
А это с “какого перепугу"? Для ликбеза? Поймите, что в" музыкальной школе" все тоже самое должно быть (и именно так и организовано в мире) : 2 часа (1+1) в неделю на уровне ликбеза (год-1.5) для всех (за деньги разумеется), а дальше родители и дети принимают решение. А вот как только учитель или система начинает задавать" идиотские" вопросы ребёнку (и родителям) или предъявлять требования-заниматься 5 раз в неделю, не меньше, а иначе "чурбачки", то и наступает "разруха". Я не про ликбез) Я не знаю, как выглядит ликбез в музыкальной или художетсвенной школе. Мы туда не дергались. Плюс в музыкалку вроде не все ликбез просят. Это про реальное обучение. У моего ребенка, если не бросит, будет диплом музыкального УДО, аналогичный музшколе. У нее и без инструментов 5 часов "музыкальных чурбачков" в неделю. Если бы с инструментом - было бы семь. Но так как программа, насколько я понимаю, аналогична музшкольной, то не думаю, что у тех заметно больше часов. Я как раз писала о том, что для общего развития достаточно не "ликбеза", а занятий в темпе ребенка. Ну как тот же АВ на фоно играл без сольфеджио и кучи зачетов и экзаменов на комиссиях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3056 : 08. 08. 2020, 05:46:28 » |
|
Вы поймите, что когда ребенок плывет плохо, это видно и тому, кто плавать не умеет, а когда плохо играет - только тому, кто сам может играть (за карантин я научилась нажимать кнопочку компьютерного анализа на личесс и теперь тоже вижу))).
1. Разницы между нажатием кнопки секундомера и кнопки на личессе не вижу. 2. Все с точностью до наоборот. Что нужно сделать, чтобы исправить грубую ошибку в плавании ни вы ни сам ребенок знать не знаете, а грубую ошибку в партии (изменение оценки на +1) вы (или ребенок) , если чуть-чуть поднапряжетесь, то элементарно исправите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #3057 : 08. 08. 2020, 05:50:35 » |
|
да что вам этот ликбез,что постоянно на нем заостряете внимание?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3058 : 08. 08. 2020, 05:52:36 » |
|
да что вам этот ликбез,что постоянно на нем заостряете внимание?
Михаил акцентирует внимание на том, что в Германии все построено на разноуровневой системе подготовки. Что "настоящие" занятий начинаются только после ликбеза и определения для реьнка/родителей надо ли оно им вообще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #3059 : 08. 08. 2020, 05:54:52 » |
|
да что вам этот ликбез,что постоянно на нем заостряете внимание?
Михаил акцентирует внимание на том, что в Германии все построено на разноуровневой системе подготовки. Что "настоящие" занятий начинаются только после ликбеза и определения для реьнка/родителей надо ли оно им вообще. Так не только в Германии,у нас точно так же. Только называется чуть иначе))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|