Алексей. А вот кстати интересно. А как Вы с новичками занимаетесь? Вот наполнили Вам класс новым набором. Что Вы делаете? Можете рассказать?
В этом году у меня отдельной группы новичков не было.
По предыдущим годам могу рассказать, но оно уже не совсем актуально, так как у нас за этот год очень здорово улучшилось материальное обеспечение клуба (появились проекторы, ноутбуки с телевизором), поэтому в этом году будет по другому.
В основном я налегал на решение с детьми тактических задач от простого к сложному.
По методу летчика истребителя Александра Покрышкина - мол, если ты стреляешь мимо, то в бою будешь только утюжить воздух.
Если ребенок не умеет решать тактику, то толку не будет, что бы я ему не объяснял.
Идея выхватить детей, которые очень хорошие тактики.
Раньше у меня было 20 папок задач от простого уровня к сложному по 20-100 задач в каждой папке.
Нужно было ребенку ее всю пройти.
Честно скажу - не все могут.
Много наборов у меня по 36 задач на 30 минут.
Ну это было все по старинке.
С 2021 года появился PuzzleStorm и PuzzleStreak на Личесс и это очень облегчает тестирование: пока часть детей играют между собой, кто-то сидит на ноутбуках и планшетах и решает задачи на Личесс.
Еще вот эта методика Антверпена "игра с форой против компа", я ее начал внедрять для детей, которые приходили ко мне с нуля ближе к концу учебного года и методика просто суперово зашла!
Поэтому я думаю, что "игра с форой", PuzzleStorm и PuzzleStreak должны идти как база.
Можно даже таблицу успеваемости составить в соответствии с календарным возрастом ребенка
(это отдельная тема измерения шахматного IQ - у меня есть на этот счет хорошие наработки, но пока писать не буду детально).
Я не верю во все эти обучающие лекции возле демонстрационной доски. Дети их плохо усваивают, я проверял неоднократно.
Пока ребенок сам на практике не начнет действовать от простого к сложному, то толку не будет.