Как вывести своих ребят на 34 уровень, что дает им уже реальную возможность выигрывать денежные призы на турнирах.Долго бился над этой проблемой (читал много книг, общался с сильными игроками и тренерами, тратил сотни часов на тренировках), но в итоге нашел хороший метод.
Напишу то, что у меня сработало.
Для увеличения веса своих слов добавлю, что в плане спортивных результатов моих учеников все у меня как у тренера сейчас нормально, вот, например, на Чемпионате Области среди взрослых моя ученица 2008 года рождения набрала 5 из 9 и выиграла первый приз среди женщин. Она сейчас входит в топ100 шахматисток по Украине. И как раз это совпало с тем, что она научилась стабильно проходить 34 уровень.
Думаю стоит потратить три минуты своего времени и прочитать далее этот текст :-)
Я сейчас думаю, что выводить на 33 и 34 уровень можно целыми "плеядами" детей и это лишь вопрос технологии и времени. Главное верить в себя и свой метод ;-)
Выше уже писал, что у меня ученик, который уже выигрывает периодически несколько раз подряд на 34 уровне - с его слов имеет IQ 108, то есть в принципе мы можем на 33 -34 уровень вывести огромное количество детей, если охватим весь город.
34 уровень - это уже приличный шахматный боец.
В чем разница между 33 и 34 уровнем? ИМХО, в конкретике.
Если для прохождения 33 уровня (фора две легкие фигуры: 39 - 6 = 33 ) ребенку достаточно внушить четкий алгоритм действий из десяти шагов и проверить то, как он его усвоил:
1) пешку (а по возможности две пешки) в центр;
2) каждую фигуру в центр;
3) рокировка;
4) открыть линию в центре;
5) зайти по этой линии в слабое поле на територии соперника (это будет наш форпост или ось лавирования);
6) через это слабое поле разменять как можно больше фигур;
7) атаковать слабые пешки соперника;
провести ферзя;
9) поставить мат;
10) НЕ ЗЕВАТЬ ФИГРУРЫ ИЛИ МАТ в процессе реализации 1-9
то для надежного прохождения 34 уровня нужно в каждой конкретной дебютной структуре подобрать правильную конкретную расстановку фигур.
Например, для разменной французкой ЧЕТКАЯ РАССТАНОВКА (мы проверили это уже на практике) будет:
Кf3 - C d3 -Cg5 - 0-0 - c3 - Kbd2 - Te1 - Kf1 - Ch4 - Cg3
размениваем чернопольника, который стоит на d6, правильно - заходим на е5 конем и все размениваем по открытой линии. Я выигрывал так на 34 уровне в этой структуре десятки раз, дети тоже уже так выигрывали.
Для каждой структуры конкрентная расстановка "ход в ход" в дебюте своя.
План же реализации из десяти пунктов всегда тот же и работает без осечки.
Просто садите десяток детей в аудитории, рассказываете им план на флипчарте, потом показываете сами несколько раз на компьютере, экран которого выводится на телевизор, то как этот план вы реализуете. Спрашиваете детей, есть вопросы? Если нет, то раздаете им листочки и пусть по памяти напишут этот план. Если Вас все в этом плане устраивает, то Вы его ребенку подписываете и он идет сдавать на компьютер этот уровень. По сути, утвердив план, Вы взяли на себя 100% ответственность как тренер за успех или провал операции :-). И нечего пенять на ребенка, что он виноват, если у того не получится.
Если Вас что-то не устраивает в плане, который ребенок написал, то Вы задаете уточняющие вопросы ребенку, мол, а что ты будешь делать, если компьютер сыграет так, а если так? Пусть уточняет и исправляет.
И вот дети играют в аудитории против компа на уровень и соревнуются между собой в надежности прохождения уровня.
Скажем, уже у Вас есть 8 ребят, которые четыре раза подряд по плану проходят 33 уровень. Вы их научили, благодаря системе которую я описал.
Теперь поставьте себе цель получить в обойме 16 таких ребят, которые выигрывают 4 раз подряд. Или 8 таких ребят, которые выигрывают 8 раз подряд.
Многие думают, что для того, чтобы улучшить свои результаты, теперь нужно что-то новое выдумать. НЕВЕРНО!
Хотят замахнуться на величие и схватить Бога за бороду, поставив грандиозную цель - тоже НЕПРАВИЛЬНО!
Просто поставьте себе цель удвоить свои числа, которые Вы уже получили.
Чтобы их удвоить, Вам прийдется поработать по тому же алгоритму в 2 раза ДОЛЬШЕ по времени. Вот и все.
Многие совершают ошибки:
1) или вовсе не ставят цели, которые можно измерить в числах;
2) или у них цели увеличить числа в 10 или 100 раз, а это невозможно сделать по тому же алгоритму ибо мир НЕЛИНЕЙНЫЙ, и если Вы удваиваетесь по одному и тому же алгоритму, то чтобы уже удесятирится, вам нужно будет скорее всего внести коррективы в алгоритм.
3) или они нафантазировали себе цели и нафантазировали себе алгоритм, но по факту оно все не работает и им нечего удваивать. У них полный ноль пока...Нет ни результата, ни правильного алгоритма. Что удваивать, прикладывая больше времени? Чем удваивать?
Я думаю, что идея понятна. Путь просматривается ясно.
Дальше только вопрос времени :-)
Удачи Вам!
Если у Вас есть план лучше или Вы усовершенствовали этот план, или Вы видите явные дефекты в этом плане, пожалуйста, не поленитесь мне написать. Мне будет очень интересно обсудить это с Вами. Если моя личка Вам недоступна, то пишите на почту
alegriblog@gmail.comотвечу каждому