Мытищинец
|
|
« Ответ #3405 : 01. 11. 2021, 02:20:35 » |
|
В тему шахматного образования, ну, блин, не могу уже удержаться. Держите меня семеро Нет в мире глупых детей - есть недофинансированные!!!! Все эти разговоры о врожденном интеллекте в пользу бедных. На самом деле, если созданы ВСЕ условия для работы (а вы сильный тренер с большим игровым и педагогическим опытом - СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ), то ВСЕ Ваши дети в группе новичков растут, как Котигорошки. Хоть их 10, хоть их 20, хоть их 30 в группе. Если Вы в 2021 году ведете группу из 15-18 новичков у себя в клубе и у Вас нет всего ниже перечисленного из технических средств: 1) интернет 2) ноутбук+телевизор 3) планшеты 4) комплекты шахмат, часов фишера, столов и стульев 5) флип чарта, цветных маркеров 6) принтера, бумаги, ручекТо скорее всего одно из двух: 1) Вы дилетант; 2) Ваше начальство ВОРЬЕ - которое обворовывает детей, экономит на самом главном. В любом случае если вы работаете в таких условиях - это Вас не красит. А вот это интересная тема. Если, конечно, без политики... А так ли все это нужно?! И так ли сейчас вообще актуально групповое очное обучение? Даже с кучей гаджетов и игрушек. Увы, это вчерашний день. Ковидная эпоха и здесь все изменила... Современные вполне успешные дети сейчас могут вообще обойтись без таких групп. Интернет, знаете ли, рулит... Если куча интереснейших обучающих интернет-ресурсов. А задача современного тренера - лишь направить энергию подрастающего поколения в нужное русло. А группы - это уже устарело... Это скорее для общения и развлечения, для социализации. В плане шахматного роста эффективность занятий в группах минимальна. Хотя, конечно, полезно с учениками иногда встречаться очно, чтобы не забыли как тренер выглядит Как было встарь, так и сейчас. Даже из набранных по строгому отбору групп за 3 года 90% отсеиваются. Хоть с планшетами, интерактивными досками и компами, хоть без них. Но общий уровень активно играющих детей буквально за последние несколько лет заметно вырос. И всё благодаря интернету, благодаря обширным возможностям попрактивоваться. И еще: расти шахматные дети стали гораздо быстрее...
|
|
« Последнее редактирование: 01. 11. 2021, 03:02:10 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3406 : 01. 11. 2021, 02:27:16 » |
|
Сейчас партия с мм или гроссом уже не событие даже для второразрядника с ФИДЕ 1600 и рейтингом 2100+ на личессе. А когда-то такие встречи были огромной редкостью. Есть множество возможностей тут же детально разобрать свою игру. Сразу убивается куча зайцев: воспитываем самостоятельность, великолепная практика, отработка своих дебютных схем. А уж если такой ребенок мм или гросса обыгрывает (или хотя бы пол-очка отбирает) - это громадный моральный стимул оставаться в шахматах! А ведь в интернете такие результаты вовсе не редкость (я не имею в виду читерство). А тренер сейчас больше нужен, чтобы вывезти ребенка на очный турнир... Ну и предостеречь от некоторых иллюзий М-да, очень быстро времена меняются в шахматах...
|
|
« Последнее редактирование: 01. 11. 2021, 02:30:33 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3407 : 01. 11. 2021, 02:33:10 » |
|
Шахматные способности, юношеский максимализм, здоровье плюс непрерывные интернет-партии могут дать ребенку неимоверное ускорение вверх! У меня таких примеров перед глазами множество... Рейтинговые системы ведь перестали быть адекватными не только потому, что алгоритмы плохие. Интернет помогает детям расти невероятно быстро!
Единственное, подготовка к очной классике все-таки на 90% ведется по старинке... Переход от современнейших интернет-технологий к классическим очным шахматам требует наличия тренера.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 11. 2021, 02:41:54 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3408 : 01. 11. 2021, 02:47:17 » |
|
Вот, к примеру, типичные профайлы отдельных 8-9 летних "детей ковидной эпохи", воспитанников Интернета. Дети самые обычные, но, конечно, не без способностей... https://ratings.ruchess.ru/people/347203https://ratings.ruchess.ru/people/274658https://ratings.ruchess.ru/people/255000Рейтинги по классике отстают от рейтингов по рапиду. Классики стало, увы, совсем мало в нашем регионе... Прогресс всего за год впечатляющий. А причина одна - активнейшая игра в интернете...
|
|
« Последнее редактирование: 01. 11. 2021, 06:29:20 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3409 : 01. 11. 2021, 02:59:13 » |
|
Так что селекция упростилась до предела. Выявляете детей, которые балдеют от интернет-шахмат и к тому же показывают быстрый рейтинговый прогресс. И вот вам супер-группа будущих чемпионов! Правда, с групповыми занятиями по прежней методике будет некоторая засада: с этими детьми надо работать по-другому
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3410 : 01. 11. 2021, 03:00:46 » |
|
И в очных шахматах их отучивать придется от некоторых вредных интернет-привычек: хвататься за фигуры с целью сделать "премув", рубить флаги и т.д...
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3411 : 01. 11. 2021, 06:58:50 » |
|
Если все так как вы описываете- заточенность на игру в интернете, с редкими выходами на игру в быстрые шахматы, и с отсутствием «классики», то какой смысл в работе тренера (а точнее организатора шахматного кружка, клуба)? Можно соглашаться или нет с Алексеем, но у него «смысл» работы тренера обозначен очень точно: тренер подготовил детей с нуля к соревнованиям, дети достигли реального УСПЕХА, все включая тренера счастливы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3412 : 01. 11. 2021, 07:17:27 » |
|
На обучение игре посредством интернета с учетом ковидной реальности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3413 : 01. 11. 2021, 07:27:14 » |
|
На обучение игре посредством интернета с учетом ковидной реальности.
Нет. Шахматы в интернете, и классические шахматы это РАЗНЫЕ ИГРЫ. И роль тренера в обучении «интернет-шахмат» минимальна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3414 : 01. 11. 2021, 08:26:09 » |
|
На обучение игре посредством интернета с учетом ковидной реальности.
Нет. Шахматы в интернете, и классические шахматы это РАЗНЫЕ ИГРЫ. И роль тренера в обучении «интернет-шахмат» минимальна. Роль тренера появляется, когда "интернет-дети" выходят в реальность и начинают играть классику. А они действительно выходят и начинают... Кто бы как ни хорохорился и не выпендривался, но все понимают, что настоящие шахматы - это классика. "Гамбургский счет" именно здесь. Плюс, классика очень хорошо "чистит" мозги любителям интернет блица и пули. Позиционное понимание, которое можно отработать только в классике, очень даже полезно и в коротких контролях. Те вещи, которое "сходят с рук" в коротких контролях, не прощают в классике. И, главное, дети очень быстро это понимают, если есть кому это объяснить. Это не теоретические размышления, это свежеприобретенный тренерский опыт.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3415 : 01. 11. 2021, 08:30:01 » |
|
Если все так как вы описываете- заточенность на игру в интернете, с редкими выходами на игру в быстрые шахматы, и с отсутствием «классики», то какой смысл в работе тренера (а точнее организатора шахматного кружка, клуба)? Можно соглашаться или нет с Алексеем, но у него «смысл» работы тренера обозначен очень точно: тренер подготовил детей с нуля к соревнованиям, дети достигли реального УСПЕХА, все включая тренера счастливы.
Не думаю, что смысл его работы в процессе. Нет, ему же результат нужен! А высоких результатов нынче другими методами добиваются А все эти фичи и плюшки в виде планшетов-интерактивных досок-флипчартов с маркерами при работе в группах малополезны, если дети не проводят массу времени в интернет-блицах. Такие уж времена настали... Ну есть у нас, к примеру, замечательный класс со всем необходимым кроме разве что планшетов... Ну и что? Работу тренера это облегчает, спору нет. А вот результаты... Результаты только у тех детей, кто с мышкой сутками не расстается...
|
|
« Последнее редактирование: 01. 11. 2021, 08:35:44 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #3416 : 01. 11. 2021, 08:45:43 » |
|
Я тут выкладывал картинки из жизни нашей Шахматной школы. Жаловаться на условия не приходится. Но не это определяет успехи/неуспехи учеников... Тренер с ником "Футболист" из Подольска не даст соврать. А у них в этом году пять детей в финале первенства России играли, что для любой шахматной школы весьма почетно... Вот, к примеру, одно из занятий. Сеанс с часами дает известный молодой гроссмейстер.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 11. 2021, 08:48:47 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4354
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #3417 : 01. 11. 2021, 08:48:17 » |
|
Дух конкистадора сейчас в таком обличье, согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3418 : 01. 11. 2021, 09:12:28 » |
|
На обучение игре посредством интернета с учетом ковидной реальности.
Нет. Шахматы в интернете, и классические шахматы это РАЗНЫЕ ИГРЫ. И роль тренера в обучении «интернет-шахмат» минимальна. Роль тренера появляется, когда "интернет-дети" выходят в реальность и начинают играть классику. А они действительно выходят и начинают... Кто бы как ни хорохорился и не выпендривался, но все понимают, что настоящие шахматы - это классика. "Гамбургский счет" именно здесь. Плюс, классика очень хорошо "чистит" мозги любителям интернет блица и пули. Позиционное понимание, которое можно отработать только в классике, очень даже полезно и в коротких контролях. Те вещи, которое "сходят с рук" в коротких контролях, не прощают в классике. И, главное, дети очень быстро это понимают, если есть кому это объяснить. Это не теоретические размышления, это свежеприобретенный тренерский опыт. Логично, НО для такого подхода нужно выработать у детей (и тренера ) внутреннее понимание, что всё, что они делают (играют в интернете, решают задачи на время, или на количество, обыгрывают комп, занимаются с тренером) это не самоцель, а подготовка к УСПЕШНОЙ игре в классику.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3419 : 01. 11. 2021, 09:18:08 » |
|
Можно соглашаться или нет с Алексеем, но у него «смысл» работы тренера обозначен очень точно: тренер подготовил детей с нуля к соревнованиям, дети достигли реального УСПЕХА, все включая тренера счастливы.
Не думаю, что смысл его работы в процессе. Нет, ему же результат нужен! Так результат же не с неба «упал». Если появляется, потому что тренер подготовил детей к соревнованиям, возился с учениками, то это очень хорошо и для тренера и для учеников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|