reaction_und_co
|
|
« Ответ #30 : 27. 11. 2020, 09:51:10 » |
|
В классе у дочери четверо неуспевающих детей. Причем два из них могут хорошо учиться, но есть дела поважнее; один - с реальными проблемами; про последнего не знаю ничего. Однозначно, если первых двоих заинтересовали бы шахматы, то они бы, несмотря на школьные двойки, могли бы быть успешными)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #31 : 27. 11. 2020, 09:52:33 » |
|
А что? Это только в шахматах можно реализовать?
-возможность творчества человека (маленького и большого) -проявление всех человеческих достоинств и недостатков ; - возможность самому "заработать" интересную жизнь.
В других сферах разве нельзя? На шахматах свет клином сошёлся? Ну если не идут у ребёнка шахматы? Зачем на них тратить время? При этом он в той же музыке или рисовании может оказаться талантливым.
Почему только? Это же был ответ на "шахматы - это война")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #32 : 27. 11. 2020, 09:56:40 » |
|
Это практически цитата. Шахматы - тотальная война. Чемпион мира по шахматам Роберт Джеймс Фишер. И пока наши гроссмейстеры публично занимались демагогией на тему спорт-наука и искусство (при этом втихаря играя против Фишера на турнирах расписывая иногда между собой ничьи, чтобы отдохнуть, а с ним играя с полной выкладкой, что Фишера бесило), пока Гуру-Ботвинник с понтами утверждал, что Фишеру помешает отсутствия образования (он школу бросил в 15 лет) ибо без образования (высшего как минимум) в шахматам серьёзных дороги типа не будет, Фишер фанатично занимался, играл до голых королей и выигрывал. И стал чемпионом мира по шахматам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #33 : 27. 11. 2020, 10:00:43 » |
|
Но это так и есть. В шахматах играют друг против друга. Надо показать, что ты сильнее, иначе соперник покажет, что ты слабее. Не всем такое подходит по характеру. Например, мне - категорически НЕ подходит. В других сферах нет такого противостояния.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #34 : 27. 11. 2020, 10:03:55 » |
|
Это природа данной игры. Данного типа игр с аналогичной природой. Ну вот они так устроены.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #35 : 27. 11. 2020, 10:11:49 » |
|
Поэтому мир современных настольных игр намного добрее, разнообразнее и в целом полезнее для детей)) Очень жаль, что не многие родители имеют о нем представление. Кстати, получается забавно. Шахматы превращаются в детскую игру, а вселенная настольных игр принадлежит в основном взрослым. На том же Игроконе процентное соотношение: взрослые/молодежь/подростки/дети (с сопровождающими) всегда не в пользу последних. Под детские игры отведена отдельная сравнительно небольшая территория.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 11. 2020, 10:28:43 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #36 : 27. 11. 2020, 10:25:09 » |
|
Да-да. Это называется - всё не так! Или, как теперь стебётся молодёжь - всё обломалось в доме Смешалкиных.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #37 : 27. 11. 2020, 11:24:33 » |
|
2, 3. Нелогичный или нецелесообразный можно употреблять?
1. Да любые слова можно употреблять, если не нарушают закон 2. А вот приносят ли конкретные слова (фразы) ПОЛЬЗУ, и насколько эти слова адекватны для конкретной аудитории это большой вопрос. 3. Сейчас этот вопрос (об употреблении или нет определенных слов), на примере шахматной тусовки, можно попытаться объективно оценить на основе комментариев (стримов) в интернете. Это для более взрослой аудитории, но там постоянно звучат понятия: «некультурный ход», «некрасивый ход», «Красиво», «ход ужасный», а слово «глупый» исключительно в свой адрес. 4. Мой подход совсем другой: чем больше тренеры (учителя) будут употреблять слова «красивый/некрасивый, точный/не точный», «внимательный/не внимательный», «одушевлять фигуры», для более старших «культурный/не культурный», тем легче мы исправим «тлетворное влияние овец и баранов»
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #38 : 27. 11. 2020, 11:25:39 » |
|
Буд-то это что-то серьёзное даст, если ребёнок не приспособлен к шахматам. Ничего вообще не даст! А если ребёнок приспособлен к шахматам, то можно и вещи своими именами называть - например чушь называть чушью.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #39 : 27. 11. 2020, 11:32:59 » |
|
А что? Это только в шахматах можно реализовать?
-возможность творчества человека (маленького и большого) -проявление всех человеческих достоинств и недостатков ; - возможность самому "заработать" интересную жизнь.
В других сферах разве нельзя? На шахматах свет клином сошёлся? Ну если не идут у ребёнка шахматы? Зачем на них тратить время? При этом он в той же музыке или рисовании может оказаться талантливым.
Конечно можно. И, если мы говорим о ДО, то для этого и предлагается схема ликбеза, и фестивальных мероприятий (турниров, олимпиад) по любому ДО, чтобы ребёнок попробовал, а потом вместе с родителями решил подходит ему это или нет. И роль тренера (для начинающих) и системы организации ДО здесь колоссальна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #40 : 27. 11. 2020, 11:36:48 » |
|
Буд-то это что-то серьёзное даст, если ребёнок не приспособлен к шахматам. Ничего вообще не даст! А если ребёнок приспособлен к шахматам, то можно и вещи своими именами называть - например чушь называть чушью.
Разница между «чушь» и «глупый» как между Государь и милостивый государь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #41 : 27. 11. 2020, 12:04:10 » |
|
Просто в отношении действия нелогичный и нецелесообразный - синонимы слова глупый)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #42 : 27. 11. 2020, 12:36:09 » |
|
Просто в отношении действия нелогичный и нецелесообразный - синонимы слова глупый)
Может быть, но это для взрослых, а для младших школьников-«нелогичный», «нецеле...ммм..» это слова, не означающие НИЧЕГО (ну только то, что взрослый ругается). Слово «глупый» несёт явную негативную, причём вполне может быть, что совершенно неадекватную, оценку. Можно вспомнить классный анекдот, приписываемый Вольтеру: «как же меня бесит, что мой сосед-священник, такой дурак, а выигрывает у меня все партии» И, если тренер все время употребляет этот термин в адрес никому неизвестного человека, то можно хоть сто раз говорить детям-«не бойтесь ошибиться», дети все равно будут «бояться». Это просто «ликбез» по психологии. Кстати в том числе и для того, чтобы выявить такие достаточно тонкие моменты, необходима система пробных занятий (с присутствием родителей), дни открытых дверей и т. д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #43 : 27. 11. 2020, 12:40:26 » |
|
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #44 : 27. 11. 2020, 01:59:06 » |
|
Это практически цитата. Шахматы - тотальная война. Чемпион мира по шахматам Роберт Джеймс Фишер. И пока наши гроссмейстеры публично занимались демагогией на тему спорт-наука и искусство (при этом втихаря играя против Фишера на турнирах расписывая иногда между собой ничьи, чтобы отдохнуть, а с ним играя с полной выкладкой, что Фишера бесило), пока Гуру-Ботвинник с понтами утверждал, что Фишеру помешает отсутствия образования (он школу бросил в 15 лет) ибо без образования (высшего как минимум) в шахматам серьёзных дороги типа не будет, Фишер фанатично занимался, играл до голых королей и выигрывал. И стал чемпионом мира по шахматам. тут я полностью согласен. Роберт Фишер великий Чемпион и во многом пример для подражания. chessvdk, а вот вопрос Вам. Второклассник, который: 1) занимается шахматами в клубе; 2) имеет на личесс 1000-1150 в блиц; 3) отличник в школе; 4) умеет выигрывать детским матом и если уничтожит всю армию, то тоже сможет поставить мат двумя ферзями; 5) умеет решать елементарные задачи на мат в 1 ход или выигрыш фигуры под боем. Он "отгоршковый никаковский"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|