Спасибо Вам всем за комментарии.
Сейчас хочу поделиться тем, что у меня происходит в эти дни.
Наконец-то дорос или повезло найти одну, как мне кажется, классную книгу по Менеджменту от автора Ицхака Адизеса (это классика менеджмента, но почему то к большому сожалению она прошла мимо меня в свое время к моему стыду).
Там, если коротко говорить, он определяет качественный уровень Менеджера (Лидера) как совокупность четырех функций, которые он должен успешно выполнять.
Эти функции: ПРОИЗВОДСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ (P); АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (A); УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ (E); ИНТЕГРИРОВАНИЕ (I).
Интегрирование - он называет самой главной функцией менеджера (если по простому: сплотить коллектив, найти консенсус, чтобы никто не выпадал, умение подбирать людей, обеспечить посещаемость
)
Производство результатов - это тоже очень важно, это показывает насколько успешна структура и подчиненные Менеджера, насколько успешно достигаются цели (например, выиграть турнир, подготовить чемпиона);
Так вот тех людей которые хорошо выполняютэти две функции, но абсолютно недееспособны в администрировании и управлении изменениями, он называет на жаргоне ТРЕНЕР МЛАДШЕЙ ЛИГИ.
Я словил себя на мысли, что по сути я таким был в 2015-2019 году.
В 2019 когда я начал ЖЕСТКО ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМУ СВОЕЙ РАБОТЫ: купил современный, ноут, смартфон с мобильным интернетом и чатами (ДА, у меня до 2019 года этого не было), начал организовывать детям ежедневные турниры на личесс, начал внедрять инновационные методики - у меня начала проявляться функция УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
Но я был абсолютный "лапоть" в АДМИНИСТРИРОВАНИИ. И когда ушел из клуба человек, который закрывал эту функцию очень хорошо, и я стал на его место, на меня все это навалилось!
Пришлось изучать как правильно ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ТУРНИРЫ, как согласовывать наверхах это все (более высокий уровени интеграции), отвечать за материальную базу клуба и т.д.
Помните я писал про МЕТОД ТРЕХ КОРЗИН летом - по сути это была методика как улучшить выполнение административной функции.
Настоящий лидер по Адизесу - это тот, кто блестяще выполняет три функции и одну нормально наример PAeI соотношение.
Если менеджер нормально выполняет все четыре функции то он paei-менеджер. По сути я сейчас такой.
Если менеджер "никаковский", не может выполнить никакую функцию нормально, то он становится МЕРТВЫЙ ПЕНЬ по терминологии Адизеса.
Голыми пнями становятся чаще всего люди, которые изначально хорошо выполняют одну функцию, а на остальные забивают. А потом они просто перегорают из-за изменений в среде.
В общем очень рекомендую найти книгу Адизеса про стили менеджмента и прочитать тем, кто не читал. Если Вы ее читали уже давно и применяли это все, то вы счастливчик, я Вам завидую.
У нас в обществе чаще всего карьера такая МЕРТВЫЙ пень (----) пришел на работу. Стал показывать результаты (Р---), его повысили до администратора (РА---), потом если у него есть талант ладить с людьми то он становится хорошим интегратором (РА-I) и потом у него появляется видение и способность четко и правильно реагировать на быстрые изменения в мире он становится Сильным ЛИДЕРОМ (PAeI). Человека, который идеально выполняет все 4 функции в природе не существует.
Я по сути начал свою карьеру в шахматах с (p---) Потом стал интегратором (p--i) хотя и среднего уровня (по натуре с детства и студенчества я жуткий интроверт, который вынужден был стать экстравертом) Потом освоил функцию е : p-ei и в итоге в 2021 году поднялся до администратора, что мне очень сложно дается.
Если теорию Адизеса применить по шаблону к шахматам, то сильный игрок, это тот кто обладает компетентностями: Дебют (д), Тактика (т), Эндшпиль (э), Стратегическое мышление (с).
При этом "Никаковские" в понимании Александра - это как МЕРТВЫЕ ПНИ в менеджменте, те у кого нет знаний дебюта, эндшпиля, плохое тактическое зрение и отсутствие стратегического мышления, что видно по тому, что они постоянно проигрывают партии в турнирах.
В первую очередь нужно тренировать ТАКИМ ПНЯМ тактическое зрение, и это проще всего делать и измерить (просто решаем тактический штурм как можно больше на выживание и время).
И вот у нас уже ребенок с параметрами --т-
Дальше натаскать на дебют тоже можно, просто говорить: сиди ковыряйся на личесс в базах 2500+ и запоминай, что они ходят. Это чистая дебютная эрудиция. Можно книги еще читать...
И у нас появляется ребенок д-т-. Да это не выдающийся игрок, но уже хоть на что-то натаскали...
По поводу эндшпиля, тут методики изучения известные: смотрим точные позиции, которые часто встречаются на практике, разыгрываем с компом или тренером и т.д., читаем книги.
И вот у нас уже ребенок дэт-.
Обычно если такой ребенок, что-то выигрывает на турнирах, то у него и стратегическое мышление развивается. Он становится дэтс.
И теперь ему нужно каждое из этих качеств вытянуть на высочайший уровень.
А задача тренера указать ребенку, где у него самое слабое место над которым нужно работать.
Я вот вчера общался со своим тренером, который разобрал мою базу партий против 2300+, так он мне четко сказал: ты очень любишь подсушивать позицию: идти на размены, но при этом именно хуже всего играешь ендшпиль. Ты делаешь такие ошибки там, которые игрок твоего уровня не должен такие делать.
У тебя тактическое зрение 33 рекорд за 3 минуты тактический штурм - это средний уровень.
Ну и дебютный репертуар у тебя хороший - но в боковиках, которые соперники хорошо знают, ты теряешься.
И вот получается, что я в шахматах типичный "дэтс" середнячек, такой же как в менеджменте.
"Да явных провалов нет, но и удач, рывков, ощутимых побед мы тоже не наблюдаем" (с) помните как Штирлиц попал под колпак Кальтенбруннера именно из-за этого.