Если ребенок горит шахматами? ))

Страниц: << < (18/69) > >>

KKK:

Цитата: osh от 17. 08. 2013, 07:31:52
--
Почему то не встречались такие.

--
давненько это было

Цитата: osh от 17. 08. 2013, 07:07:43
--
То есть ребенок играет играет, куда то там эти фигуры ставит, и через N лет ему вдруг объясняют, что всю дорогу он ставил оказывается не туда, и надо на это играть так :)

--

Не, не так...
Представьте, ребенок играет как-то и всегда выигрывает. Как ему обьяснить, что он играет неправильно? - "Почему неправильно? Я же выигрываю?" И поймет он это, когда начнут попадаться соперники, которые будут создавать ему проблемы. Так по мере возникновения проблем и изучаются дебюты, по крайней мере в младших разрядах. А иначе получается тупая зубрежка.

JVV88:

Цитата: АнтВерпеН от 17. 08. 2013, 10:28:45
--
Всю методику расписать постановки дебютного репертуара у первых разрядов уровня 1900+?

--
Расскажите хотя бы, как дебют ставят КМС-ам. С интересом послушаю ;)

АнтВерпеН:

Цитата: osh от 17. 08. 2013, 07:07:43
--
Цитата: АнтВерпеН от 17. 08. 2013, 12:55:24
--
Цитата: osh от 17. 08. 2013, 10:34:22
--
Цитата: АнтВерпеН от 17. 08. 2013, 12:55:06
--
Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.

--
Очень спорная точка зрения.

--

Изложите спорные моменты. И предложите свою точку зрения.

--
То есть ребенок играет играет, куда то там эти фигуры ставит, и через N лет ему вдруг объясняют, что всю дорогу он ставил оказывается не туда, и надо на это играть так :)
Излагаю свою точку зрения: даже в 3 разряде, а может и раньше следут какие то представления о теории иметь, сначала это конечно может быть 5 ходов, но чем дальше, тем глубже и тем более разветвленные схемы становятся. То есть совершенствование дебюта должно идти параллельно с повышением шахматного мастерства, а не отдельно от него.

--

Вы этот пост до конца дочитали?

Цитата: АнтВерпеН от 16. 08. 2013, 09:56:02
--
Зачем??? Наоборот, пусть изобретает велосипед! Сображалка должна работать, а тренер чуть-чуть направлять.

--

Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. Причем подправил не означает показал ходи так и так, а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры. С ростом мастерства дебют будет только усиливаться. Дебют на понимание гораздо выгоднее дебюта на заучивание. Заучивание приводит к узости мышления. Сыграл соперник что-то другое и поплыли все заученные варианты. А затем одна отговорка: "А мне этого не показывали", "А мы это еще не учили". Играя на понимание таких моментов возникает в разы меньше. И особенно это чувствуется на 1 разряде и выше. Хотя многим туда не дойти...  

JVV88:

Цитата: АнтВерпеН от 17. 08. 2013, 11:24:18
--
Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. Причем подправил не означает показал ходи так и так, а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры. С ростом мастерства дебют будет только усиливаться. Дебют на понимание гораздо выгоднее дебюта на заучивание. Заучивание приводит к узости мышления. Сыграл соперник что-то другое и поплыли все заученные варианты. А затем одна отговорка: "А мне этого не показывали", "А мы это еще не учили". Играя на понимание таких моментов возникает в разы меньше. И особенно это чувствуется на 1 разряде и выше. Хотя многим туда не дойти...  

--
"Думать самому", "понимание", "заучивание"... Знакомые интонации. Обычно характерны, в частности, для слабых практиков.

АнтВерпеН:

Цитата: osh от 17. 08. 2013, 07:17:45
--
Среди младших возрастов (я бы сказала до 8, до 10 уже не уверена)  дебют не играет большую роль только лишь потому, что у большинства просто достаточно невысокий уровень, и выигрывает тот кто не зевает, но если даже в этом возрасте взять лидирующую группу, где дети достаточно крепкие, то роль дебюта возрастает. Зевать то со временем дети перестают и тогда, при прочих равных, начинают выигрывать те, у кого больше знаний.

--

Даже на верхушке выигрывает тот кто играет сильнее, а не тот кто лучше дебюты знает. Роль дебюта как была низкой так низкой и остается. Да роль дебюта возрастает, но настолько незначительно по отношению к миттельшпилю и эндшпилю. Если вы попытаетесь привести в пример Цветкова Андрея, Цоя Диму. Скажете: "Они много уделяют внимание дебюту и они самые-самые". На что отвечу, а может они поэтому и не первые на России, Европе, Мире? Игру в целом важно усиливать, а не дебюты зубрить.

Страниц: << < (18/69) > >>