anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7088
|
|
« Ответ #3405 : 17. 02. 2021, 02:52:53 » |
|
И на заявление - я не хочу играть в шахматной секции партию в шахматах так же сразу за дверь!!! Но это в обществе толерастии просто невозможно.
Можно донести куда следует, что родители-нумеры мучают детей.
|
|
|
Записан
|
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3406 : 17. 02. 2021, 03:33:09 » |
|
Забавно, что родители спортшкольников и реально сильного клуба тихо молчат
Ничего забавного в том, что родители-"эксперты" не хотят делиться информацией с родителями-нубами, не вижу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3407 : 17. 02. 2021, 03:36:12 » |
|
Забавно, что родители спортшкольников и реально сильного клуба тихо молчат
Ничего забавного в том, что родители-"эксперты" не хотят делиться информацией с родителями-нубами, не вижу. Ну вот такое у нас отношение... Ну или, может быть не подошли еще. Хотя я только один раз видела, когда рекламировали относительно районные ШК и "Интеллект". В основном, наши грабли)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3408 : 17. 02. 2021, 07:33:45 » |
|
И на заявление - я не хочу играть в шахматной секции партию в шахматах так же сразу за дверь!!! Но это в обществе толерастии просто невозможно.
Можно донести куда следует, что родители-нумеры мучают детей. Уже надоносили на прорву лагерей Гулага в своё время. Может не стоит всё-таки, а?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3409 : 17. 02. 2021, 07:41:33 » |
|
Так может это «нормально», что в УДО (сейчас) невозможно организовать спортивно-любительское направление? Вы же не удивляетесь, что в фитнес-студии нет команды детей, участвующих в соревнованиях. В данный момент у УДО и шахматных клубов типа РШШ- разные задачи.
Но ведь раньше это было возможно. Так? Значит у меня есть повод для удивления "а где все"? и да, смотрите. УДО вполне может быть конкурентоспособным в других областях. Наш хор, например, регулярно обходил (в ковид нам не дано, в записи проигрываем жутко) на конкурсах музыкальные школы (аналог "спортивно-любительского" направления). Здесь все также очевидно. Если фактически политика УДО (хор, плавание, математика, шахматы) состоит в том, чтобы развивать «спортивно-любительское» направление, то это направление и будет развиваться. Если же нет, то «увы» нужно искать другую организацию. Нет никакой политики УДО! Есть политика государства - крутителей гаек и наведения пресловутого порядка. Вот - основной источник зла. И когда государство было слабым - вот в те самые 90-е - тут как раз и был настоящий расцвет работы с детьми!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3410 : 24. 02. 2021, 05:49:41 » |
|
Для Михаила. Показать не могу. Вам это будет не интересно и не понятно. Ибо это были сёги. Но могу показать, что я сегодня рисовал очень толковому мальчишке-сёгисту на частном занятии. И про Котова рассказал. Ну уж по поводу рисунка... Тут извините. Я не могу это рисовать после получения высшего образования как Котов... Для меня этот объект рисуется только так и никак иначе. Много чего сегодня обсуждали и про различия игр. Мальчик занимался шахматами. Ему понятно. И одно дело, когда у тебя два часа и надо сесть, понять критичность ситуации, и аккуратно просчитать, и другая ситуация, когда идёт обратный отсчёт минуты байоми и ты обязан сделать ход. Про коэффициент штурма говорили (я ему рассказал про шахматную книжку Лисицина), про Рим и Карфаген и как Ганнибал был вынужден был отойти не рискнув бросить армию на штурм Вечного города (а он как раз в школе проходит то, что надо). И про теорию Стейница рассказывал уже пацану. И какое это имеет общее приложение в играх. Шахматы, сёги, не важно. Это универсально для игр без элементов случая и с открытой информацией. Всё больше и больше прусь от того, что могу и в сёги теперь это объяснять детям на примерах.
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3411 : 02. 03. 2021, 08:39:47 » |
|
Ролик выкладываю здесь, но он по поводу другой популярной темы. У меня складывается мнение, что вот это (для детей которые пришли в секцию шахматы) чуть ли не нужно. Только решать задачки. Но ведь без этого шахмат вообще нет. Я про азы дебютной теории! https://youtu.be/E7piTs0DQwg
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3412 : 02. 03. 2021, 08:43:07 » |
|
Теоретическая часть вся по шахматам. Потом там двое мальчиков играют в сёги и (понимая, что тут это мало кто может оценить) но смысл в том, что эти ребята: 1. На очень приличном уровне разыграли дебют. 2. Они построили принципиально разные и классические крепости. Мино и Левую башню мино. Но в сёги другой дебют. Там можно и вот так. А в шахматах никуда без конкретики в начале вообще.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #3413 : 02. 03. 2021, 10:09:00 » |
|
Теоретическая часть вся по шахматам. Потом там двое мальчиков играют в сёги и (понимая, что тут это мало кто может оценить) но смысл в том, что эти ребята: 1. На очень приличном уровне разыграли дебют. 2. Они построили принципиально разные и классические крепости. Мино и Левую башню мино. Но в сёги другой дебют. Там можно и вот так. А в шахматах никуда без конкретики в начале вообще.
Имхо, дебют нужно знать, чтобы прихватывать. Так легче играть. Но по сути, если соперник хотя бы раз-два зевает фигуру за время партии, то дебют не нужен. На самом начальном уровне нужно знать основные стратегические идеи: 1) матовая сетка; 2) развитие фигур; 3) уничтожение, размен защитника; И стараться не зевать тактику (видеть тактику за соперника)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3414 : 02. 03. 2021, 10:15:06 » |
|
Смотреть на то, как они потом играют (что им ни объясняй и как ни разжёвывай) меня лично просто тошнит. А в сёги - нет. Понятно, что дети потом там будут делать грубые ошибки. Но это нормально. Но хотя бы не идиотизм с первый ходов и абсолютная бесполезность объяснений. И это давно началось... Ещё в начале 10-х...
|
|
« Последнее редактирование: 02. 03. 2021, 10:38:28 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3415 : 02. 03. 2021, 10:17:57 » |
|
Вспомнилось. Мне рассказывал один из молодых людей, кто ездил в Японию на в общем совершенно не спортивное, а культурное мероприятие, когда наши ребята играли с японцами 4 матча. Два в шахматы, два в сёги. Понятно, что в итоге там были разгромы в одну калитку в профильных для стран играх, но японцы были удивлены, что молодые люди из России нормально играли дебют, были в курсе того, какие крепости и как строить и так далее. Тоже мне бином Ньютона! Знали бы эти самые японцы, что это и дети тут могут... А вот с шахматами - швах.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3416 : 02. 03. 2021, 10:24:17 » |
|
Ну в сеги-то понятно: дождался, пока противник выведет на активную позицию ладью и, исходя из этого, строишь замок (причем вы объясняли логику построения). А в шахматах этих дебютов воз и маленькая тележка. И сходу не понятно, что делать надо...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3417 : 02. 03. 2021, 10:27:51 » |
|
А представляете, что в сянцах с их дырявой начальной позицией и быстро выезжающими сбоку ладьями, на помощь которым ещё и пушки приходят и мобильные кони... Если бы у них там ещё был бы аналог ферзя, то это вообще был бы полный трэш. Вот там вообще без дебютной теории научиться полноценно играть... Как?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3418 : 02. 03. 2021, 10:45:05 » |
|
А представляете, что в сянцах с их дырявой начальной позицией и быстро выезжающими сбоку ладьями, на помощь которым ещё и пушки приходят и мобильные кони... Если бы у них там ещё был бы аналог ферзя, то это вообще был бы полный трэш. Вот там вообще без дебютной теории научиться полноценно играть... Как?
При этом я видела на русском языке только одну книгу по дебютам. Переводную. Но вроде там два базовых дебюта, а остальное от них производные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3419 : 02. 03. 2021, 10:50:28 » |
|
Возможно, но это не отменяет того, что этой теорией надо заниматься. А если ребёнок три хода запомнить и понять не может. Не зазубрить, а именно понять и запомнить, то что он на самих шахматах делает тогда? Разве что только мЫшление развивает...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|