Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
  Печать  
Автор Тема: Re:О профессии шахматный тренер  (Прочитано 42532 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #60 : 20. 01. 2017, 06:33:53 »

А мэр Москвы нынешний С. Собянин - тоже чей-то сын из покуралесивших?
Собянин - ведь до этого оленей пас на дальнем Севере, да? Его ведь так и называют.. А не был во властных структурах других регионах.. А Исаак Калина..он с 1989 года во властных структурах с успехом совмещает бизнес.. Он кстати, ваш коллега)) математик))... В 1972 году окончил с отличием Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова по специальности «Математика».
И конечно они прилетели из космоса..и чиновниками помельче...никогда не были. Одна это гидра многоголовая. Круговая порука.Вы читайте их биографии. Поросль посеянная - выросла в колючий терновник.. Я же писал - что посеешь, то и пожнешь.
 
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #61 : 20. 01. 2017, 06:36:11 »

Так посев то в СССР произошёл. Не так ли?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #62 : 20. 01. 2017, 06:40:38 »

Человек написал, что занимался 1:шахматами, 2:окончил музыкалку, 3:занимался языком, и 4:находил время гулять и всё это друг другу не мешало. Как?

И тут же рядом - что современные родители перегружают детей. Да, блин, перегружаю. Но не вижу выбора. Разве что оставить в жизни одну школу-домашки. Но это же тоска смертная!

А как, чтобы школа и вот это всё - и не перегружать? Как?Непонимающий?

У моего мужа были в детстве языковая школа и музыкалка и это мешало ему, поскольку он хотел играть в футбол во дворе и в шахматный кружок с другом. Рассказывает, что мечтал порубить пианино на дрова. Детей в музыку не отдал, отдал в шахматы. Мелкий хотел бы ещё танцы и английский (ходил до школы. преподаватели - супер, был успешен), но вместе со школой и шахматами - не хватает времени. Он хоть гуляет почти каждый день. А старшему - одной школы много. Вместе с шахматами - по школе не успевает. При этом явно предпочитает шахматы и стремится смыться на них вместо выполнения домашки, а потом до 11 вечере "не успел" - идёт спать. Не гуляет. Тормоз по жизни, с рождения. Меееееедленный.

Как?Непонимающий?

Вы знаете, у меня сложилось впечатление, что это все само собой происходило(я поэтому даже у мамы спросил), и детство при этом у меня было самое классное из всех возможных! На самом деле, из всего вышеперечисленного у меня вызывали сложности только занятия языком, ибо соответствующими способностями я обделен и пришлось его попа-часами штурмовать. Ну и процесс обучения был хорошо организован - по шахматам мне не задавали домашнее задание ни разу в жизни (никто не устраивал "пытку Конотопом", или нечто подобное). Школьные задания, кроме языка я делал легко и быстро, да и задание были несложные, никому из учителей не приходило в голову задавать второкласснику доклад с презентаций, как сейчас. Играть на инструменте мне нравилось, а сольфеджио ходить - нет, я и не ходил) Ну и получалось, что из домашних заданий нужно было только музыку разучивать, чем я и занимался на радость соседям Смеющийся  Смеющийся Так что и погулять время было. Ну а к тому времени, когда школьные домашние задания стали отнимать больше времени, я уже музыкалку закончил (там же 5 лет всего). Думаю, самое главное - что мне все эти занятия нравились, и была личная мотивация заниматься, и самое главное, что это не вызывало никакого стресса, а наоборот, было в радость.
Мне кажется, что проблема современных детей - в том, что они постоянно подвержены стрессу. Ритм жизни сейчас иной, и на детях это тоже отражается, и школа с многочисленными экзаменами, ГИА, какими-то проверками знаний постоянными и прочим способствует
этому стрессу.
« Последнее редактирование: 20. 01. 2017, 08:03:48 от Amoruso » Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #63 : 20. 01. 2017, 06:46:37 »

Так посев то в СССР произошёл. Не так ли?
Так и есть упавшее и сгнившее дерево, некогда казавшиеся могучим и долговечным....и поросль вокруг этого колосса. Так и гниет до сих пор и ничего путного никак не пробьется.. Видимо еще не одно поколение нужно..
Записан
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #64 : 20. 01. 2017, 08:49:13 »


Я не уверенна, что в этом сообщении есть хоть что-нибудь объективное.
Как часто шахматисты, умеющие обдумывать многоходовые комбинации за доской, в жизни не умеют считать еще, и еще на один ход вперед.

Вот, например:

"И тут еще лимитирующим фактором выступает нарастающий кризисом и сокращение реальных доходов.
Таким образом, в среднесрочной перспективе спрос на их услуги будет существенно сокращен, а в 10-20 летней перспективе - сокращен катастрофически."

А если посчитать чуть дальше, то сокращение реальных доходов как-раз дает преимущество шахматам, как наименее затратному спорту для родителей.
Вы имеет представление, сколько обходятся занятие танцами, гимнастикой?

[/quote]

Представление имею, и насчет затрат Вы, вероятно, правы, хотя шахматы тоже нынче затратное дело (оплата секции, участие в турнирах и т.д.). Но я с трудом могу представить себе родителя, который отдаст ребенка в шахматы, а не в хоккей, например, только потому что шахматы доступнее. Типичный родитель, по крайней мере, из тех, с кем я общаюсь, хочет, чтобы ребенок развивался комплексно - поэтому для физического развития записывают его на спорт (футбол, каратэ, борьба и т.д. - вот они конкурируют между собой), если хотят развивать творческие способности - то тут есть музыка, рисование и т.д., а для умственного развития выбирают шахматы, и вот они как раз в уникальном положении, т.к. у них практически нет конкурентов, пока, по крайней мере, кому-нибудь в голову не придет раздуть пузырь из шашек, или из го, или даже из крестиков-ноликов, сопроводив соответствующей пиар-компаний с доказательством развивающего эффекта этой игры)) Пока деньги есть - ок, пусть ребенок "развивается", как только бюджет начинает проседать, то родители начинают понимать, что развивать мышление можно и самостоятельно, с помощью куда более простых вещей, и шахматному тренеру платить при это совсем не обязательно. Кстати, этот процесс уже пошел - это отмечают и мои друзья-тренеры, этот же тренд виден и по количеству входящих заявок на сайте репетиторов (тренд к их сокращению и уменьшению ставки, которую готовы платить родители).

Теперь об этом:
"Современные молодые шахматные тренеры попали в ловушку, обусловленную демографией: сейчас довольно много детей младшего, т.к. в активном репродуктивном возрасте находятся люди из многочисленного поколения второй половины восьмидесятых. Уже сейчас в этот возраст постепенно вступает поколение 90-х, которое существенно меньше по численности, вследствие демографической ямы, и суммарное количество детей, которое родит это поколение также будет меньшим."

Вы имеете представление, что процентное отношение детей, занимающихся шахматами в количеству населения в разных регионах отличается не в разы, а в десятки раз? Представляете, какой потенциал?


Нет, я с трудом себе это могу представить, особенно в контексте реализации потенциала. Приведите, пожалуйста, статистику, подтверждающую Ваш тезис о процентных соотношениях и пример хотя бы одного региона, в котором скрыт такой потенциал.
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #65 : 20. 01. 2017, 08:54:14 »

Не пропадём. Китайцев много приедет, будем их обучать. Появятся новые Вей И,Ли Руйфенги и т.д. Подмигивающий
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1673


« Ответ #66 : 20. 01. 2017, 08:54:34 »

Саша! Все они из помета Гайдара... Т. е. из тех самых 90-х... Просто тогда еще был ресурс поболе, посему на простых смертных внимания не обращали...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
mrg2015
Гость
« Ответ #67 : 21. 01. 2017, 01:19:44 »

Теперь об этом:
"Современные молодые шахматные тренеры попали в ловушку, обусловленную демографией: сейчас довольно много детей младшего, т.к. в активном репродуктивном возрасте находятся люди из многочисленного поколения второй половины восьмидесятых. Уже сейчас в этот возраст постепенно вступает поколение 90-х, которое существенно меньше по численности, вследствие демографической ямы, и суммарное количество детей, которое родит это поколение также будет меньшим."

Вы имеете представление, что процентное отношение детей, занимающихся шахматами в количеству населения в разных регионах отличается не в разы, а в десятки раз? Представляете, какой потенциал?


Нет, я с трудом себе это могу представить, особенно в контексте реализации потенциала. Приведите, пожалуйста, статистику, подтверждающую Ваш тезис о процентных соотношениях и пример хотя бы одного региона, в котором скрыт такой потенциал.

У нас городе по самым скромным подсчетам соотношение детей, регулярно занимающихся шахматами к общему числу населения - 0,1%

Может другие тоже свои цифры назовут?
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #68 : 21. 01. 2017, 01:40:46 »

Представление имею, и насчет затрат Вы, вероятно, правы, хотя шахматы тоже нынче затратное дело (оплата секции, участие в турнирах и т.д.). Но я с трудом могу представить себе родителя, который отдаст ребенка в шахматы, а не в хоккей, например, только потому что шахматы доступнее. Типичный родитель, по крайней мере, из тех, с кем я общаюсь, хочет, чтобы ребенок развивался комплексно - поэтому для физического развития записывают его на спорт (футбол, каратэ, борьба и т.д. - вот они конкурируют между собой), если хотят развивать творческие способности - то тут есть музыка, рисование и т.д., а для умственного развития выбирают шахматы, и вот они как раз в уникальном положении, т.к. у них практически нет конкурентов, пока, по крайней мере, кому-нибудь в голову не придет раздуть пузырь из шашек, или из го, или даже из крестиков-ноликов, сопроводив соответствующей пиар-компаний с доказательством развивающего эффекта этой игры)) Пока деньги есть - ок, пусть ребенок "развивается", как только бюджет начинает проседать, то родители начинают понимать, что развивать мышление можно и самостоятельно, с помощью куда более простых вещей, и шахматному тренеру платить при это совсем не обязательно. Кстати, этот процесс уже пошел - это отмечают и мои друзья-тренеры, этот же тренд виден и по количеству входящих заявок на сайте репетиторов (тренд к их сокращению и уменьшению ставки, которую готовы платить родители).

Опять все не так.
1. С удивлением недавно узнала, что у шахмат есть конкуренты:
- один родитель сказал, что в альтернативу шахмат его ребенок занимается ментальной арифметикой
- другой сказал, что ребенок занимается программированием, участвует в соревновании (это где-то с 7 лет, ссылка выше)
  В общем,  мой 9-летний ребенок вчера вместо ежедневного решения шахматных задач предпочел решать задачи по программированию. Смеющийся

2. "Но я с трудом могу представить себе родителя, который отдаст в шахматы, а не в хоккей".
При углублении  кризиса хоккейная команда развалится первой. Шахматы - последними. И не будет выбора у родителей.
В шахматах затраты на помещение - ничтожны по сравнению с другими видами спорта.

И еще в шахматах каждый шахматист мнит себя тренером.
Это просто катастрофа. Поварившись год-два в шахматах родители это осознают и объясняют другим.
Родители тоже учатся. Поэтому спрос на тренеров-дилетантов (как тренер) падает.
Но это отдельная тема.
« Последнее редактирование: 21. 01. 2017, 01:48:03 от mrg2015 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #69 : 21. 01. 2017, 01:52:20 »

Но, ничего не зная о Сириле Бёрте по поводу соотношения в итоговом результате генетика-среда, где тренер, при этом, всего-то часть среды вес которой и без того раза в четыре меньше, чем генетика, родитель пребывает в иллюзиях и распространяет эти иллюзии, как бациллы гриппа другим родителям, и они все дружно заболевают не понимая, что вес тренера в итоговом результате ничтожен.
Сильными шахматистами реально становятся только и только те, кто научается сам эффективно и фанатично заниматься, именно поэтому из ребёнка которого насильно заставляют играть в шахматы, когда он маленький и это ещё возможно, ничего серьёзного не может выйти по определению даже если он способный к шахматам и ему наймут хоть 50 лучших тренеров со всего мира ибо не сможет сформироваться самое основное - внутренняя мотивация на работу и занятия игрой, которая стала самым главным жизни. То, что вбивалось из под палки, когда ты просто мало что понимал в силу возраста никогда не сможет сформировать такой мотивации в принципе.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #70 : 21. 01. 2017, 01:52:26 »

Идет урок истории.
— Представьте, семнадцатый год, февраль, холод. Народ недоволен бессмысленной войной. Нет больше самодержавия, власть перешла к Временному правительству...
— Мариванна, это вы нам из учебника рассказываете или просто мечтаете?
p.s.
Имейте в виду, товарищ майор,
я этот анекдот в местной газете прочитала.
« Последнее редактирование: 21. 01. 2017, 01:59:17 от mrg2015 » Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #71 : 21. 01. 2017, 01:55:46 »

Но, ничего не зная о Сириле Бёрте по поводу соотношения в итоговом результате генетика-среда, где тренер, при этом, всего-то часть среды вес которой и без того раза в четыре меньше, чем генетика, родитель пребывает в иллюзиях и распространяет эти иллюзии, как бациллы гриппа другим родителям, и они все дружно заболевают не понимая, что вес тренера в итоговом результате ничтожен.
Сильными шахматистами реально становятся только и только те, кто научается сам эффективно и фанатично заниматься, именно поэтому из ребёнка которого насильно заставляют играть в шахматы, когда он маленький и это ещё возможно, ничего серьёзного не может выйти по определению даже если он способный к шахматам и ему наймут хоть 50 лучших тренеров со всего мира ибо не сможет сформироваться самое основное - внутренняя мотивация на работу и занятия игрой, которая стала самым главным жизни. То, что вбивалось из под палки, когда ты просто мало что понимал в силу возраста никогда не сможет сформировать такой мотивации в принципе.

Да, распространяю.

Поэтому в радиусе 500 м от моего дома проживает 3 младших школьника, участника Высшей лиги 2017.
Потенциально еще больше могло быть.
Кстати, тренеры у всех разные. Это уже Ваши иллюзии.

А у Вас, с Вашим отношением, сколько?




« Последнее редактирование: 21. 01. 2017, 01:58:15 от mrg2015 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #72 : 21. 01. 2017, 02:03:13 »

Марго, я давно от этого ушёл. Это не зависит от тренера У меня был мальчик Саша который в высшей лиги первенства России до 18 лет выполнил мастера ФИДЕ (это не ваши тут песочницы детские по уровню-  там лучшие ребята со всей страны играли 16-17 лет а не с сосками и уровень мастера ФИДЕ  - это 2300 на минуточку - там было встать в плюс с турнире - подумайте на досуге сколько вам до этого пилить ещё и допилите ли - вы уже в рейтингаз разбираетесь, и что это на самом -то деле мало о чём ибо до Карлсена оттуда путь ещё 500 с лишним пунктов и это не те пункты даже близко, которые накачиваются в интервале до 2000), у меня был год когда двое мальчишек одновременно играли в высшей лиге до 12 лет (один со вторым местом на Москве, другой с четвёртым, было когда ездил с девочкой из призовой тройки на Москве до 14, было с мальчиком до 12. У Вас у тренера каждый год по трое разных постоянно в высшей лиге играют?
Вы фотку смотрите или что?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #73 : 21. 01. 2017, 02:06:06 »

Вон тот же Слава в свой время с Арсеном Кухмазовым ездил на Россию. Так он не просто участвовал в Высшей лиге - он её просто выиграл.
И что? И в отличие от меня Слава не отошёл от всего этого, он тут на форуме есть, можете его читать, можете его спросить...
Он занимается с детьми круглые сутки реально и его от этой работы прёт, а последние два года его вообще не было на Первенстве страны - а не с кем было ехать. Вот так. А дальше вполне может быть что и будет. И?
Так от кого зависит - от тренера или от того, какие дети у него занимаются?

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #74 : 21. 01. 2017, 02:09:46 »

А один раз что угодно может случится. Вон в почти сто лет назад в Европе удобрения (на селитре) так звезданули, что пол деревни снесло к чёртовой бабушке. Ни до ни после подобные удобрения никогда не взрывались, теракт был полностью исключён, никаких сумасшедших шахидов не было поблизости да и никто вообразить себе не мог, что удобрения пусть и с селитрой на такое способны.
А вот факт есть факт.
Не смотрите фотки. Смотрите процессы. Кино одним словом. Или хотя бы фотоальбомы на протяжении большого числа лет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
  Печать  
 
Перейти в: