FIBM
|
|
« Ответ #1635 : 21. 03. 2021, 09:55:48 » |
|
С другой стороны, не было развития как такового.
«развитие как таковое», что это за зверь такой ? Насколько я понимаю, отечественная психолого-педагогическая мысль остановилась на Выгодском и Сухомлинском. Хотя вру. Просто забыла. Были Эльконин, Занков и Амонашвили. Это про школу. Хотя Почему? Был Шаталов В. Ф., тот же Рукшин, наша школа №2, киевская физ-мат школа...Все это очень серьезно обсуждалось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1636 : 21. 03. 2021, 09:58:40 » |
|
Конечно! Через жесточайший отбор просеять генетически лучших и их учить. Кажется, речь не о том несколько... Что там у нас по сему поводу вещал Полгар?
|
|
« Последнее редактирование: 21. 03. 2021, 10:12:38 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1637 : 21. 03. 2021, 10:03:30 » |
|
Конечно! Черех жесточайший отбор просеять генетически лучших и их учить. Кажется, речь не о том несколько... Что там у нас по сему поводу вещал Полгар? О господи! Вы же ничего не знаете. Какой отбор в Донецке у Шаталова? Какой «жесточайший» отбор в физ-мат школы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1638 : 21. 03. 2021, 10:04:10 » |
|
Да! У него дауны учились.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1639 : 21. 03. 2021, 10:05:57 » |
|
Если методика не становится массовой (а не стала от слова совсем) если она не идёт в широкие массы, значит что-то явно было не чисто. Как в сказке про кашу из топора. Чудес не бывает!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1640 : 21. 03. 2021, 10:08:13 » |
|
С другой стороны, не было развития как такового.
«развитие как таковое», что это за зверь такой ? Насколько я понимаю, отечественная психолого-педагогическая мысль остановилась на Выгодском и Сухомлинском. Хотя вру. Просто забыла. Были Эльконин, Занков и Амонашвили. Это про школу. Хотя Почему? Был Шаталов В. Ф., тот же Рукшин, наша школа №2, киевская физ-мат школа...Все это очень серьезно обсуждалось. Это средняя и старшая школа. Мой пример - начальная) в любом случае все так или иначе осталось на уровне эксперимента и основным подходом не стало. Хотя Эльконин малышне жизнь попортил основательно с йожыками.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1641 : 21. 03. 2021, 10:13:43 » |
|
Шаталов. традиционные экзамены заменены работами по «листам группового контроля» и так называемыми релейными, выявляющими результат самостоятельной деятельности над всеми видами заданий.Ну просто великолепная методика для сдачи ЯГИ, которую так отстаивает Михаил!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1642 : 21. 03. 2021, 10:20:07 » |
|
Вы бы всё-таки прочитали про Шаталова, Михаил. То, что он пропагандировал идёт в разрез с тем, что Вы лично неоднократно писали на вот этот форуме. https://fb.ru/article/338998/shatalov-viktor-fedorovich-biografiya-foto-metodikaЧто-то в упор не вижу набить руку на задачах... Не так ли?
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 09:40:01 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1643 : 21. 03. 2021, 10:20:27 » |
|
Мой пример - начальная)
Здесь я не особенно в курсе. По жизни встречался с классным конкретным обучением (логопед, музыка, шахматы, «воскресная» (в смысле что по воскресеньям) школа, спортивные клубы), но обобщать не стал бы. Были и классные задумки в начальной школе. Для кого то подходит, а для кого-то нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1644 : 21. 03. 2021, 10:28:54 » |
|
Что-то в упор не вижу набить руку на задачах... Не так ли?
Лучше почитать самого или посмотреть на ютюбе самого Шаталова, а не опус журналиста. Разумеется у Шаталова решали задачи (и много задач): без этого в 70-х поступить в «приличный» вуз было нельзя. P.S. Кстати может быть и шахматным тренерам методика Шаталова пригодится?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1645 : 21. 03. 2021, 10:33:56 » |
|
Ну как обычно. Если Вас что-то не устраивает, то это врёт журналист. И на счёт его идеи экзамена в таком виде вместо ЯГИ - это тоже видимо враньё. И да... Советую. Смотрите Шаталова и пробуйте его методику на никаковских притащенных развивать мЫшление. Чемпионы России будут появляться пачками.. Все кому это надо - срочно на ютуб.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1646 : 21. 03. 2021, 10:41:22 » |
|
Ну как обычно. Если Вас что-то не устраивает, то это врёт журналист. И на счёт его идеи экзамена в таком виде вместо ЯГИ - это тоже видимо враньё.
1. Опять у вас «чёрное-белое», «враньё-правда». Нет журналист не врет, а просто статья написана поверхностно, так что совершенно непонятно, что главное в методике Шаталова, а что можно и не использовать. 2. Это, что так сложно понять, что с одними высказываниями одного и того же человека можно соглашаться и не соглашаться с другими?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1647 : 21. 03. 2021, 10:51:46 » |
|
« Методика» Шаталова основана на нескольких принципах: - наглядное представление важнейших понятий, появляющихся при обучении; -обучение поиску решения задач на основе совместного анализа типовых задач; И, если первый принцип не очень важен при занятиях шахматами, то второй очень полезен. ИМХО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #1648 : 22. 03. 2021, 06:03:56 » |
|
Помянешь чёрта Полгар, он (-она) и здесь! https://chess24.com/ru/read/news/ischem-talanty-skoro-startuet-novyy-shahmatnyy-tur-julius-baer-challengersИщем таланты: Скоро стартует новый Шахматный Тур Julius Baer Challengers Легенды шахмат Юдит Полгар и Владимир Крамник объединили усилия с Play Magnus Group для нового проекта - элитного онлайн-тура, идея которого заключается в том, чтобы поддержать молодых шахматистов и способствовать продвижению гендерного равенства в спорте.Тур предназначен для того, чтобы решить проблему отсутствия женщин, участвующих в соревнованиях высшего уровня, и должен способствовать продвижению молодых талантов. Цифры, опубликованные ФИДЕ в прошлом году говорят о том, что в мире насчитывается более 1700 гроссмейстеров, но только 37 из них - женщины.Лариса Альгизи Рубнер, директор по коммуникациям компании Julius Baer, сказала: Мы в восторге от этой концепции и полностью поддерживаем как продвижение гендерного равенства в шахматах, так и поддержку восходящих звезд.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1649 : 22. 03. 2021, 06:18:02 » |
|
« Методика» Шаталова основана на нескольких принципах: - наглядное представление важнейших понятий, появляющихся при обучении; -обучение поиску решения задач на основе совместного анализа типовых задач; И, если первый принцип не очень важен при занятиях шахматами, то второй очень полезен. ИМХО.
Эффект только будет ничтожным. Просто есть разные сферы и в одних развитие всяких технологий приводит к ощутимым результатам в обучении, а в других от них ни горячо, ни холодно. Два примера. Возьмём парашютный спорт и вообще прыжки с парашютом как таковые. В сущности, для солдат - десантников по этому поводу база очень небольшая. Именно по этому компоненту их подготовки. Ты должен натренироваться прыгать вниз с высоты, с которой примерно скорость твоего приземления равная той же скорости посадки с парашютом, чтобы ноги не переломать, техника управления парашютом и это основное. Потом ты прыгнешь с борта, сорвавшийся с тросса, парашют раскроется, ты приземляешься, ну и так дальше по заданию. Остальное уже не относится напрямую к самой технике прыжка. Другая история уже - когда это прыжки спортсменов. Десантнику это нафиг не сдалось, так как в свободном падении он находится минимальное время. Спортсмены, которые прыгают с больших высот, строят коллективные фигуры пока летят в свободном падении, достаточно долго летят в свободном падении, когда речь идёт о точности приземления - история уже совсем иная. Их подготовка требует владения своим телом во время свободного падения с большой высоты. В конце-концов, при отказе основного парашюта, запасной дёргают развернувшись спиной к земле иначе можно погибнуть. И вот в своё время придумали такую хрень, которая просто резко повысила эффективность обучения. Оказалось, что можно тренироваться этому на земле где огромный вентилятор снизу создаёт эффект свободного падения. Во-первых, не надо гонять самолёт пока ты этому не научился на практике. Во-вторых, этой трубе ты можешь тренироваться с инструктором пока не отработаешь всё то, что понадобится при реальном прыжке. Вот Вам пример сферы, где прогресс в технологии обучения явным образом сделал прорыв. А теперь давайте посмотрим на обучение шахматам. Последние 30 лет это просто революция в цифровой сфере. Кто нибудь лично видит хоть какой-то эффект в обучении детей шахматам от этого? А при обучении детей в школе? Его не видно от слова совсем. Вот и вся цена методик в таких сферах.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2021, 06:26:31 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|