Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 23
  Печать  
Автор Тема: Психологические аспекты  (Прочитано 65971 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #90 : 27. 05. 2012, 10:51:29 »

1. Никогда нельзя хвалить за "качественные" проигрыши! Ни при каких обстоятельствах! и наоборот - искренне радоваться любой победе! (Да, победы могут быть разными, но это победа - т.е. превосходство, и неважно как это случилось!) Только так воспитываются великие спортсмены! Нужно изначально прививать отвращение к проигрышу...(здесь, я уверен, многие поспорят!) Все зависит от ЦНС ребенка...(потому как, действительно, поражения порой настолько сильно бьют по психике, что порой требуется вмешательство специалиста).


А вот это очень интересная тема на самом деле. Я могу вот что сказать. Я в чём-то согласен - в чём-то нет. Тут фишка в том, что великим спортсменами имеют шансы стать только дети с супер-мотивацией - это в любом виде спорта. Сейчас даже не важно в чём там истоки этой мотивации (насколько они внутренние или внешние) важно, чтобы она была. Ребёнка с сильной мотивацией будет действительно просто глупо хвалить за "качественный" проигрыш... Ну как вы себе это представляете? Он там внутренне себя сам жрёт весь в слезах и соплях или нет - это не суть как внешне всё проявляется, а вы ему будете рассказывать какой он молодец и как он хорошо играл? Абсурд.
Вот только детей-то таких в шахматах на самом деле отнюдь не так много. А что с остальными делать? Сказать - бросай? А у них психика у всех по разному организована... Вот такие вот дела.
В общем, это всё сугубо индивидуально.
А во с чем я согласен здесь (Нужно изначально прививать отвращение к проигрышу), так это с тем о чём я талдычу как дятел уже много лет. Нельзя устраивать командники смешивая дворовые секции и спортшколы. Тренер дворовой секции, который туда во своими учениками влезает, или ставит своим ученикам нереальную задачу или ему пофигу - лишь бы детишки фишки подвигали, либо задался целью воспитать в учениках психологию лузеров. Все эти варианты плохие.
« Последнее редактирование: 27. 05. 2012, 10:54:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #91 : 11. 10. 2019, 03:08:06 »

Психологическая помощь профессионалов
https://chessrussian.ru/psychology/

Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
RusGross
Гость
« Ответ #92 : 11. 10. 2019, 06:05:43 »

1. Никогда нельзя хвалить за "качественные" проигрыши! Ни при каких обстоятельствах! и наоборот - искренне радоваться любой победе! (Да, победы могут быть разными, но это победа - т.е. превосходство, и неважно как это случилось!) Только так воспитываются великие спортсмены! Нужно изначально прививать отвращение к проигрышу...(здесь, я уверен, многие поспорят!) Все зависит от ЦНС ребенка...(потому как, действительно, поражения порой настолько сильно бьют по психике, что порой требуется вмешательство специалиста).


А вот это очень интересная тема на самом деле. Я могу вот что сказать. Я в чём-то согласен - в чём-то нет. Тут фишка в том, что великим спортсменами имеют шансы стать только дети с супер-мотивацией - это в любом виде спорта. Сейчас даже не важно в чём там истоки этой мотивации (насколько они внутренние или внешние) важно, чтобы она была. Ребёнка с сильной мотивацией будет действительно просто глупо хвалить за "качественный" проигрыш... Ну как вы себе это представляете? Он там внутренне себя сам жрёт весь в слезах и соплях или нет - это не суть как внешне всё проявляется, а вы ему будете рассказывать какой он молодец и как он хорошо играл? Абсурд.
Вот только детей-то таких в шахматах на самом деле отнюдь не так много. А что с остальными делать? Сказать - бросай? А у них психика у всех по разному организована... Вот такие вот дела.
В общем, это всё сугубо индивидуально.
А во с чем я согласен здесь (Нужно изначально прививать отвращение к проигрышу), так это с тем о чём я талдычу как дятел уже много лет. Нельзя устраивать командники смешивая дворовые секции и спортшколы. Тренер дворовой секции, который туда во своими учениками влезает, или ставит своим ученикам нереальную задачу или ему пофигу - лишь бы детишки фишки подвигали, либо задался целью воспитать в учениках психологию лузеров. Все эти варианты плохие.

Вот как раз из-за этого, вероятно, мы и не будем больше участвовать на вадковском  Обеспокоенный
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #93 : 11. 10. 2019, 06:20:35 »

Очень сложная тема. 24 года тренерства, а однозначного ответа нет.
Зато есть другая ясность, пойти на Командник зимой только с собственными учениками). В этом есть смысл точно.
Записан
Olga
Гость
« Ответ #94 : 22. 11. 2019, 10:58:27 »

О, гуру шахматной педагогики! Уважаемые тренеры!
Подскажите, пожалуйста, что делать. Способный ученик, решает задачки на занятии в первом ряду. Дома решает самостоятельно задачи по тактике, хорошо учится. Как турнир, так поражения (играет в турнире своего уровня, планка не завышена) . Почему? На мой взгляд, чисто психологические проблемы. Последний турнир совсем меня расстроил. 4 поражения подряд и за 5 партию даже не сел. Если бы случай был единичный! Есть ещё такие ученики! Поделитесь, пожалуйста, как вы справляетесь с этой проблемой.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #95 : 22. 11. 2019, 11:01:28 »

Мало данных. Надо ребёнка видеть и позаниматься с ним. Тут все индивидуальны. А задачки... Не критерий. Игра и задачки как говорят в Одессе - две большие разницы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Olga
Гость
« Ответ #96 : 22. 11. 2019, 11:05:16 »

Мало данных. Надо ребёнка видеть и позаниматься с ним. Тут все индивидуальны. А задачки... Не критерий. Игра и задачки как говорят в Одессе - две большие разницы.
Ну, как не критерий?!? Кому-то и решать задачки не дано. А тут соображает ребенок. А в партии не видит ничего, просто фигуры переставляет
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #97 : 22. 11. 2019, 11:08:21 »

Вообще нет! Я не решал в детстве Конотопа и прочее подобное. КМС. Лучшего мальчика-сёгиста России удалось заставить решать задачки только (как идиоты) типа чтобы работу имитировать перед первенством Европы 2017. Потом никто уже к нему не приставал. А он сам с собой играет и тут же анализирует. А костыли нужны только инвалидам.
Это всё (опять таки) ради бабло порубить. Я в детстве (мне шахматы были реально очень интересны) сам часами пытался составлять задачки (настоящие) и мой уровень в шахматах на выходе такой - какого не достигнут 99,99 процентов которых дрючили Конотопом.
Не в этом дело.
« Последнее редактирование: 22. 11. 2019, 11:10:17 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #98 : 22. 11. 2019, 11:09:34 »

Потому что в партии тебя хотят сожрать! Хищный мальчик напротив! А задачки что? не обыграют они тебя
Записан
Olga
Гость
« Ответ #99 : 22. 11. 2019, 11:11:23 »

Потому что в партии тебя хотят сожрать! Хищный мальчик напротив! А задачки что? не обыграют они тебя
Ну, так что же бросать что ли шахматы? Не играть в турнирах?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #100 : 22. 11. 2019, 11:12:50 »

Вопрос нешахматиста: А не на турнире, а в группе он адекватно играет? Или только задачки решает хорошо?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #101 : 22. 11. 2019, 11:12:55 »

Смотря какая реакция на проигрыши. Некоторых они делают крепче. Главное, чтобы было желание играть в шахматы! Шахматы - ИГРА!
Не для слабаков и нытиков! Даже умненьких! Им лучше свой ум использовать в чём-то ином.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Olga
Гость
« Ответ #102 : 22. 11. 2019, 11:14:03 »


Не в этом дело.
В чем?
 Ведь, наверняка, у вас тоже были такие ученики. Как помочь? У меня подобный 1 ученик уже бросил
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #103 : 22. 11. 2019, 11:16:43 »

Кстати, сегодня я поступил ровно в концепции которая начала тему. Я бы (будь тренером соперника) не стал бы ругать и оппонента. Но ляпов они оба понаделали. Но сегодня был отличный день. Мальчик которого я веду чёртову прорву ходов играл без двух качеств и слоны были реально круты! Ошибок так вагон! Но качество первое были кинуто осмысленно. Для меня это вообще высоко! Для восьми лет!!! А то что там была дурь такая … Так дети играли три с половиной часа (!) … Это уже иной разговор во что превратились детские шахматы. Они маленькие оба. И он и его соперник...
Ни слова ни сказал ученику плохого вообще. С пониманием.
« Последнее редактирование: 22. 11. 2019, 11:24:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Olga
Гость
« Ответ #104 : 22. 11. 2019, 11:16:54 »

Вопрос нешахматиста: А не на турнире, а в группе он адекватно играет? Или только задачки решает хорошо?
В том и дело, что в группе играет нормально. Но ситуация усугубляется. Просто вижу, что появился дичайший страх проигрыша. Не думаю, что родители могут вредить
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 23
  Печать  
 
Перейти в: